МАОУ "СОШ №10"
Гайский муниципальный округ Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.
    Аникеева Юлия Николаевна.
    Аникеева Юлия Николаевна
    Учитель начальных классов, советник по воспитательной работе
    Телефон:
    8(35362) 42136

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • детям
    • родителям
    • воспитателям
    • учителям
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Никулина Ирина Анатольевна.
    Никулина Ирина Анатольевна
    Педагог-психолог, учитель биологии
    Кабинет психолога
    Телефон:
    8(35362) 42136
    Часы приема:
    пн.-пт. 14.00 - 16.00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    • Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    • Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    • Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
    •  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Хрусталева Надежда Сергеевна.
    Хрусталева Надежда Сергеевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(35362) 42136
    Часы приема:
    Пн-пт: 14.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Линькова Анжелика Валерьевна – уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области.

    Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2-й этаж.

    Телефон приемной: (3532) 43-52-33, запись на прием: (3532) 43-52-36

    Факс: (3532) 43-52-37.

    Интернет-сайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg.

    Адрес электронной почты: upr.oren@mail.ru.

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Деятельность отдела образования и образовательных организаций по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных одурманивающих веществ, семейного неблагополучия

    На федеральном уровне документы доступны:

    Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

    http://odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3992:normativno-pravovaya-baza-profilaktiki-negativnykh-yavlenij-v-detsko-podrostkovoj-i-molodezhnoj-srede&catid=159&Itemid=864

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Алгоритм действия для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    На областном уровне:

    Закон Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области»

    Закон Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2382/500-IV-ОЗ «Об основах профилактики правонарушений в Орентебургской области».

    Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 г. № 4330/1017- IV-ОЗ «Об уполномоченном  по правам ребенка в Оренбургской области»

    Постановление Правительства Оренбургской   области от 20.11.2015 г. №907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области».

    Указ Губернатора Оренбургской области от 25 мая 2010 г. №83-ук «Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области» и от 1 октября 2003 г. № 489/55-III- ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

    Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения, суицидов, суицидальных попыток и иных обстоятельств, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетних в социально опасном положении (утв. постановлением КДН и ЗП Правительства Оренбургской области №1 от 24.01.2020).

    Концепция «Воспитание Оренбуржца XXIвека» (утв. решением коллегии министерства образования области от 26 мая 2006 г.)

    Приказ министерства образования от 14.05.2007 г. №01/05-623 «О создании в образовательном учреждении консультационного пункта по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа»

    Региональная программа «Школа ответственного родителя» (инф.письмо министерства образования области от 28.01.2016 № 01-23/407).

    Экспертно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций в части деятельности социальных педагогов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    На муниципальном уровне:

    «Муниципальная программа по формированию законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных организаций Гайского городского округа на 2022-2025 годы» (принята на методическом совете отдела образования, протокол от 24.11.2021 года №2, утверждена начальником отдела образования)

    Положение о профилактической работе с обучающимися и (или) семьями в образовательных организациях Гайского городского округа (принято на методическом совете отдела образования, протокол от 28.04.2021г. № 2, утверждено начальником отдела образования)

    План мероприятий по предупреждению уклонения обучающихся от обучения в образовательных организациях Гайского городского округа на 2023 – 2024 учебный год (приказ отдела образования администрации Гайского городского округа от 30.08.2023г. №407)

    Приказ отдела образования администрации Гайского городского округа № 417 от 04.09.2023 «О порядке проведения социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях Гайского городского округа»

    «Межведомственный комплексный план деятельности отдела образования администрации Гайского городского округа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий и суицидальных настроений несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных одурманивающих веществ, семейного неблагополучия в 2023-2024 учебном году

    Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы

    «План мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях Гайского городского округа на 2023-2024 учебный год»

    Алгоритм сопровождения выявленного несовершеннолетнего, оказавшегося в социально-опасном положении (утвержден Постановлением КДН и ЗП Правительства области № 7 от 21.12.2018 г.)

    Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

    ИП № 136 от 16.02.2023г. Об алгоритмах действий

    ИП №316 от 24.04.2023г. Профилактика буллинга в ОО

    Методические рекомендации по выявлению и устранению признаков жестокого обращения  ИП от 16.04.2021 № 287

    Участие в профилактических мероприятиях

    Информация о проведении месячника правовых знаний в образовательных организациях Гайского городского округа

    Анализ профилактической работы в ОО в 2022-2023 г.г.

    Приказ о проведении месячника правовых знаний в ОО

    Информация по итогам месячника правовых знаний 2023

    Приказ О проведении профилактической акции Помоги ребенку от 28.12.2023г. № 711

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie